2 мая в Центрально-Азиатском университете изучения окружающей среды и изменения климата (Green University) стартовал национальный семинар в рамках проектов «Климатическое образование для продвижения ЦУР и борьбы с изменением климата» и «Eco-Schools Uzbekistan».
Мероприятие, организованное Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Министерством дошкольного и школьного образования, Международным общественным фондом «Zamin» и Программой развития ООН (ПРООН) в Узбекистане, посвящено обучению педагогических работников, использованию обновленного комплекта материалов «Климатическая шкатулка» в образовательном процессе.
Для информации: «Климатическая шкатулка» – это образовательная программа и одноимённый комплект материалов по теме «изменение климата» для школьников и молодёжи. Программа предлагает информацию о проблеме изменения климата, задания, идеи проектных работ, игры, а также рекомендации и тренинги для педагогов, как можно преподать эту актуальную тему на уроках и через внеклассные мероприятия.
В рамках семинара состоялись презентация комплекта материалов «Климатическая шкатулка» , обзор климатического образования детей школьного возраста в республике, презентация учебного модуля для преподавателей и мастер-классы по применению технологии проектного обучения по теме изменения климата в республике. Кроме того, были даны методические рекомендации для педагогов по использованию «Климатической шкатулки» на уроках и во внеурочной деятельности на опыте опыт разных стран.
Учебно-методический комплект, разработанный ПРООН в 2014 году, предлагает новые методы преподавания по теме «изменение климата» в школе, предоставляя молодым людям возможности для осмысления проблемы, поиска возможных путей для её решения и принятия конкретных действий для защиты планеты и управления последствиями изменения климата. Материалы доступны на 13 языках по ссылке https://climate-box.com/.
Планируется, что «Климатическая шкатулка» будет интегрирована в школьные программы Узбекистана и использоваться на внеклассных и самостоятельных занятиях с учащимися школ. Материалы адаптированы для различных возрастных групп и охватывают как теоретические знания, так и практические аспекты. Они включают рекомендации по проведению экспериментов и разработке/реализации климатических проектов, направленных на применение полученных знаний в реальной жизни.