К теме касательно применения системы зажигания «Start-Stop» на легковые автомобили, производимые в Узбекистане
23.
09. 2020
04:03
5565
Econadzor

Дополнительно изучив материалы по применению в автомобилях системы зажигания «Start-Stop» сообщается, что при установке данной системы сокращение потребления моторного топлива не существенное и эти сообщения в большей степени имеет рекламный характер для реализации системы «Start-Stop».

Следует отметить, что существенное снижение потребления топлива и соответственно сокращение количества выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, можно достичь путем улучшения экологических показателей производимого в республике моторного топлива и самих автотранспортных средств.

Обеспечение экологической безопасности, в том числе вопросы связанные с улучшением экологических показателей производимого в республике моторного топлива и автотранспортных средств, включены в Концепцию по охране окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года (см. Указ Президента Республики УзбекистанУП-5863 от 30.10.2019 г.).

В этом направлении на сегодня ведутся активные работы и уже имеется некоторые положительные результаты. К примеру, начиная с марта месяца текущего года Бухарским нефтеперерабатывающим заводом на первом этапе обеспечено производство дизельного топлива, соответствующего уровню экологического класса «Евро-5», что несомненно приведет к существенному сокращению выбросов загрязняющих веществ от дизельных автомобилей.

По отзывам автовладельцев можно выделить, что использование систем «Start-Stop» имеет выгоду в плане упрощения запуска двигателя при низкой температуре воздуха.

При установке системы «Start-Stop» следует отметить наличие следующих недостатков:

– Замена аккумуляторной батареи на «EFB-батареи»;

– Система обеспечивает некоторую экономию топлива только при движении от светофора к светофору. При движении в затяжных пробках, когда автомобиль проезжает по несколько метров и останавливается, система «Start-Stop» менее эффективна. Дополнительно, от частых срабатываний стартера падает уровень заряда батареи, который не успевает восполняться. В итоге система автоматически отключается;

– Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к его быстрому износу. Стоимость же «EFB-батареи» на 50-60% выше, чем у обычных.

Кроме того, замена традиционной системы зажигания на «Start-Stop» приведет к снижению безопасности автомобиля, где достаточно открыть дверь, завести автомобиль и поехать, а также ведёт к увеличению себестоимости автомобиля и сокращению возможности выбора у покупателя.

 

 

Пресс–служба Госкомэкологии
Республики Узбекистан

 


 

Useful resources