События

Мы в социальных сетях:

Facebook Twitter Telegram


Главная > ПОЛОЖЕНИЕ об экспертном совете в области технического регулирования

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертном совете в области технического регулирования

 

Приложение

к приказу Генерального директора

Агентства «Узстандарт»

от _____________№_______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертном совете в области технического регулирования

 

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан от 23 апреля 2009 года №3РУ-213 «О техническом регулировании» и определяет порядок организации работы экспертных советов в области технического регулирования.

Экспертные советы в области технического регулирования (далее – «Советы») создаются при органах государственного и хозяйственного управления для разработки общих и специальных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также предложений по отмене указанных регламентов.

 

II. Задачи и функции Совета

1. Основными задачами  Совета, создаваемого при органе государственного и хозяйственного управления, являются:

а) разработка проектов общих и специальных технических регламентов;

б) подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в общие и специальные технические регламенты, а также предложений об отмене указанных регламентов.

2. Для выполнения возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:

а) разработка планов работ по развитию основных направлений государственной системы технического регулирования органов государственного и хозяйственного управления  в пределах их компетенции, обеспечивающих комплексную и опережающую работу в области технического регулирования;

б) подготовка проектов общих и специальных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также подготовка предложений и заключений по отмене действующих регламентов;

в) оказание методической помощи техническим комитетам по стандартизации при разработке планов и мероприятий в области технического регулирования в установленном порядке.

 

III. Права Совета

3. Совет имеет право через органы государственного и хозяйственного управления:

а) привлекать специалистов органов государственного и хозяйственного управления, проектных и научно-технических организаций, а также хозяйствующих субъектов при разработке технических регламентов;

б) при разработке технических регламентов получать необходимую информацию от заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления;

в) вносить предложения в органы государственного и хозяйственного управления по разработке специальных технических регламентов, внесение дополнений и изменений или их отмене;

г) принимать участие в работе других экспертных советов в области технического регулирования создаваемых при органах государственного и хозяйственного управления, проектных и научно-технических организаций, а также хозяйствующих субъектов;

д) направлять разработанные проекты технических регламентов на экспертизу и согласование в уполномоченные государственные органы в области технического регулирования.

 

IV. Обязанности и ответственность членов Совета

4. Председатель и члены совета обязаны:

а) участвовать в работе Совета;

б) принимать участие в голосовании при принятии Советом решений;

в) своевременно представлять соответствующие предложения по разрабатываемым проектам технических регламентов;

г) соблюдать требования настоящего Положения.

Председатель и члены Совета несут ответственность за полноту согласования  проектов технических регламентов с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления.

5. При разработке проектов технических регламентов члены Совета должны руководствоваться следующими принципами:

а) обеспечения соответствия показателей и норм  требованиям по безопасности продукции, работ и услуг;

б) обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства;

в) обеспечения охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов;

г) недопущения технических барьеров в торговле;

д) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей в отношении безопасности продукции, работ и услуг.

Советы при разработке технических регламентов руководствуются действующим законодательством, международными и межгосударственными стандартами, государственными стандартами Узбекистана на продукцию, процессы, услуги, устанавливающими требования к безопасности, терминологии, упаковке, маркировке и правилам их нанесения и идентификации продукции, правилам и методам испытаний и контроля.

                     

 

 V. Формирование Совета

6. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов Совета. Для организации делопроизводства назначается секретарь Совета.

7. Председателем Совета назначается заместитель руководителя органа государственного или хозяйственного управления, заместителем председателя – руководитель структурного подразделения  органа государственного или хозяйственного управления, секретарём – ответственный работник указанного структурного подразделения органа.

8. Членами Совета назначаются представители:

а) органов государственного и хозяйственного управления, хозяйствующих субъектов, внедряющих технический регламент;

б) технических комитетов и базовых организаций по стандартизации, хозяйствующих субъектов, утвердивших (применяющих) взаимосвязанные нормативные документы на продукцию, процессы и услуги, подлежащие пересмотру, внесению изменений или их отмене в связи с принятием технических регламентов;

в) отраслевых, научных и проектных организации;

9. Состав Совета утверждается распоряжением (приказом) органа государственного и хозяйственного органа по представлению организаций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения.

 

VI. Организация деятельности Совета

10. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

11. Совет возглавляет председатель Совета, который:

а) организует работу Совета;

б) назначает дату и место заседания Совета;

г) председательствует на заседаниях Совета;

д) в пределах своей компетенции, вносит предложения в агентство «Узстандарт» о внесении изменений или дополнений в общие и специальные технические регламенты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Узбекистан.

В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя совета.

12. Секретарь совета обеспечивает информацией всех членов совета о планируемых заседаниях.

13. Проекты технических регламентов разрабатываются Советом в соответствии с утверждаемыми программами разработки технических регламентов.

14. Орган государственного и хозяйственного управления, при котором создаётся совет, публикует информацию о разработке технических регламентов в установленном порядке.

15. Советом определяются группы и виды продукции, работ и услуг, на которые распространяется действие технического регламента. Устанавливаются методы оценки соответствия продукции, работ и услуг требованиям, устанавливаемым в технических регламентах.

16. Совет определяет перечень заинтересованных организаций, которым будет направлен на согласование проект разработанного технического регламента.  

17. Проект технического регламента Советом направляется на согласование заинтересованным сторонам.

18. Проекты технических регламентов согласуются в течении 30 календарных дней. Если от заинтересованных организаций и предприятий, осуществляющих согласование проекта технического регламента в  течении 30 календарных дней не поступит официальный ответ  в адрес совета, проект технического регламента считается согласованным.

19. После поступления отзывов по проекту технического регламента разработанного Советом, секретарём подготавливается информация для представления Совету  в течении 5 календарных дней.

20. Поступившие отзывы рассматриваются на заседании Совета. 

21. По результатам рассмотрений отзывов подготавливается окончательный вариант проекта технического регламента.

22. Проекты технических регламентов должны быть четко сформулированными, соответствовать законодательству, содержать всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса.

23. Проект технического регламента визируется председателем, заместителем председателя и всеми членами совета и считается подготовленным для прохождения экспертизы в установленном порядке.

24. Проект  технического регламента в течении трех рабочих дней передаётся уполномоченным государственным органам в области технического регулирования по направлениям их деятельности для проведения экспертизы в установленном законодательством порядке.

25. Экспертизу проектов технических регламентов осуществляют экспертные комиссии в области технического регулирования, которые создаются  при уполномоченных государственных органах в области технического регулирования по направлениям их деятельности.

26. В случае принятия экспертной комиссией в области технического регулирования заключения о несоответствии проекта технического регламента установленным требованиям, проект дорабатывается Советом созданного при органе государственного и хозяйственного управления в течении 15 календарных дней со дня поступления экспертного заключения.

27. Доработанный проект технического регламента представляется на повторную экспертизу в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Положения.   

28.   Проект технического регламента должен быть разработан Советом в сроки установленные Программой разработки технических регламентов, утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

VII. Заключительное положение

        29. Настоящее Положение согласовано с Министерством здравоохранения, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом республики Узбекистан по охране природы.

 

 

Министр здравоохранения

Республики Узбекистан

 

___________А.Икрамов

 

Председатель Госкомприроды

Республики Узбекистан

 

___________Н.М.Умаров

 

Заместитель председателя

Госархитектстроя

Республики Узбекистан

 

___________М.Шадиев

 

 


2014-05-19

Фотогалерея

ntesting mood

Территориальные комитеты